Цитаты и афоризмы

Миранда Тафнелл
Импровизация - это способ изменить границы, внутри которых мы проживаем наш мир.


Рут Запора
Когда мы говорим о "выборах" в процессе импровизации, мы не имеем ввиду, что перед тем как действовать мы должны взвесить все наши возможности, и затем, в соответствии с компетентным суждением выбрать наиболее подходящий способ выражения. Выбор - моментальная реакция на свободу. Мы можем быть свободными только когда не боимся страхов. Свобода - отсутствие боязни страха. Когда мы играем с нашими страхами - страхом выступления, страхом быть недостаточно хорошим, страхом наказания, - мы встаем на путь к свободе. Боязнь страха это пробка, закупоривающая тело и фантазию. Когда пробка откупорена, выбор существует.

По мере того как осознание времени развивается, мы открываем, что каждый настоящий момент содержит все что нам нужно для встречи следующего. В этом потоке изменений, мы видим, что все прошедшие моменты помогли нашему прибытию в текущий, каждый момент происходит из другого. И больше нет такого понятия, как неправильное движение.

Артур Шопенгауэр
Игнорировать своё тело в пользу других радостей жизни - величайшая из ошибок.

Мерс Каннингхем
Избыток техники притупляет ум. Избыток творчества ослабляет тело.

Мэри Старке Уайтхаус
Движение зарождается в нашем теле, его нельзя надеть, как платье или пальто.

Алан Уоттс
Живое тело не фиксированная вещь, а непрерывный поток, движущийся подобно пламени или водовороту.

Пол Шильдер
Мы многого не знаем о себе ,до тех пор, пока не начнем двигаться.

Стюарт Эмери
Почему бы вам не влюбиться в тело, если вы спите с ним всю жизнь?

Азиатская пословица
Чего не найдешь в теле, того нет нигде.

Александр Лоуэн
Если человек не заботится о своём теле, то это потому, что он боиться осознавать или ощущать свои чувства.

Кристина Нортрап
Мы начинаем излечивать свою жизнь на самых глубоких уровнях, когда начинаем ценить тело и его послания и перестаем чувствовать себя его жертвой.

Том Монте
Тело - это множество миров в одном.

Труди Шуп
Словами нельзя передать неизмеримое чувство радости, любви к жизни, очарование существованием, которые охватывают танцующего человека.

Карл Закс
Танец - это мать всех искусства. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура - в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение (в танце)... остаются одним и тем же.

Марта Грэм
Танец - это тайный язык души.

Энциклопедия танца
У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также дает благородство и смелость.

Бонни Бэйнбридж Коэн
Есть что-то в природе, что формирует паттерны. Мы, как часть природы, тоже формируем паттерны. Ум - словно ветер, а тело как песок, и, если ты хочешь узнать как дует ветер, взгляни на песок… Я считаю, что все паттерны ума выражаются движениями тела. И за всеми физическими паттернами стоит сознание. С этим я работаю… Паттерны, что существуют в мире вокруг тела, также существуют в мире внутри тела.

Габриэла Рот
Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, то кто его тогда станцует?

Р.Дж.Коллинвуд
Любой язык является … особой формой телесного жеста, и, в этом смысле, можно сказать, что танец - это мать всех языков.

Сьюзан Ланжер
Ритуал всегда был естественной и плодородной почвой для искусства. И первым художественным ростком, выросшим на этой почве, был танец. Возможно, люди в состоянии экстаза начинали приплясывать, еще до того, как начали танцевать; но интуитивное восприятие этой формы выражения призвало композицию, создание танца.

Максин Шитс
Танец как бы вклинивается в пространство и время нашей повседневной жизни… У каждого отдельного движения свое течение времени, у танца в целом - тоже свое собственное время: о них можно говорить как о сотворенной протяженности и сотворенном времени… пространство и время - это отнюдь не вместилища. Куда уложен танец. Они суть измерения создаваемой им видимости, присущие ей внутренне, и потому вместе с ней и возникают…

Уильям Форсайт
Хореография - это язык. Она похожа на алфавит и вам нет необходимости проговаривать по буквам слова, которые вы уже знаете… Значение языка определяется контекстом в котором он появляется. Самое важное - как вы говорите на этом языке, а не то, что вы говорите.

… это не похоже на представление об импровизации, как об иллюзорной свободе, или анархическому "все-позволено", это особое, хорошо подготовленное состояние, в котором танцоры готовы доверять своей способности находить движения, соответсвующие им самим и контексту, в котором находятся.

… более чем физическая составляющая, это была интеллектуальная составляющая, которая требовала сохранять внимание к большому количеству постоянно меняющейся информации… и при этом избегать привычного. Это действительно невероятная интеллетуальная задача… Я думаю, что в нашем случае, это действительно большая задача, поскольку наши танцы можно назвать гипер-сложными… Это своего рода экстраординарная контр-координация… Ваш мозг может действовать только очень быстро. Вот почему он разделен все время… Вам нужно находиться в настоящем… и в тоже время вы ведете тело к следующему событию, поэтому вы всегда находитесь между двумя событиями.

"Определенные области танца требуют достижения состояния транса - и вы не сможете их достичь без трансового состояния. Для стремящегося, увлеченного человека трансовые состояния открывают редкие эстетические качества. И это, мне кажется, привилегия: быть причастным к этому состоянию. Они танцуют в экстатическом состоянии, что ни хорошо и ни плохо. Это реакция - как психологическая так и биологическая - одновременно, и она защищает тебя. Когда люди достигают этого состояния, они могут делать очень опасные вещи, не получая травмы."

Современный танец - это определенная точка зрения, отношение к тому, как функционирует искусство в современном мире. Когда меняется мир, меняется танец, когда символы современности , становясь общепринятыми, теряют свою силу раскрывать скрытые реальности. Они должны быть возрождены; даже разрушены и созданы заново, чтобы продолжать выполнять свою роль. Если этого происходит, современный танец нельзя назвать современным - он мертв
Коэн

Танцоры - это спортсмены Бога
А. Эйнштейн

Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать
Африканская пословица

Maxine Sheets "The Phenomenology Of Dance"
(В танце) …у нас есть непосредственное переживание (lived experience). Суждения, верования, интерпретации останавливаются: наше проживание танца свободно от рефлексии в любом виде. Мы спонтанно и целиком вовлечены в постоянно раскрывающуюся форму...
...это - живой опыт(lived experience) танца, по мере того как он создается и представлен, образует единое и непрерывное целое. И пока мы, как танцовщики и как аудитория, целиком и без сомнений поглощаемся танцем, единство и непрерывность произведения не разрушаются.

Ивар Хагендоорн
1.Танцевальная импровизация - это форма мышления
2. Мышление - это то, что вы делаете, когда не знаете, что делать. (парафраз Жана Пиаже)
3. Таким образом, импровизация - это то, что вы делаете, когда не знаете , что делать
(Все это делает импровизацию эквивалентом мышления, но примененяемым к телу).

Что такое танец?
(из беседы Тони Йапа с Полом Робертсом)
Когда я думаю о теле, я думаю о танце. На мой танец воздействует все, и, особенно, визуальное искусство - словарь другого типа, отличающийся от моей работы с телом. Трудно определить, что же такое танец. Но мне нравится думать о танце, как о чем-то священном. Я полагаю священный - хорошее слово для него, идущее из моего детства в Австралии, когда танец был частью ритуализированной жизни. Это также имеет смысл для современного человека. Я знаю, что в определенных областях танец - это почти "служение" и это меня интересует больше всего. Танец, который соединяет меня с чем-то более глубоким, чем мое дыхание. Чем-то очень внутренним. Итак, в определенном смысле - это связь внешней жизни и другого мира.
Духовного мира?
Да… если не слишком сильно расширять понятие духовности, танец, без сомнения, - духовная область (смеется). Что определить это более точно. Следует погрузиться в различные области, интересные мне, важные вопросы о танце … о жизни… а также философии. В определенных случаях, танец - это действительно духовная связь, поиск смыслов (смеется).

Мерс Каннингхэм
Моя хореография не связана с мышлением… Я не работаю с образами или идеями - я работаю через тело… Танец танцовщика - это не теория танца и не желание или попытка танца - но в нем есть все. Когда я танцую, это значит только то, что я делаю.