Убийство телесного Эго
Я пишу о моем времени на Body Weather Farm, потому что это полное телесное погружение в окружающую среду помогло мне понять, почему я танцую. В японских горах я развалилась на части и вновь собралась неожиданным, порой смущающим, но ценным способом – через замечательное осознание моего физического существования.
Подробнее... Убийство телесного Эго
Личные воспоминания об Ирмгард Бартеньефф
Движение,
а вовсе не обдумывание, было для Ирмгард тем, что приносит новую информацию.
Для меня это о том, что в движении происходит активация предсознательного
знания: наши тела содержат информацию, не достижимую обычными линейными
интеллектуальными изысканиями. Движение и готовность его воспринимать дает
доступ к телесному знанию – особенно к ощущению связи между мыслями. Часто
движение обнажает натуру отношений между идеями – это похоже на структуру
ткани, в которой нити переплетаются друг с другом.
Подробнее... Личные воспоминания об Ирмгард Бартеньефф
Удивляемые (импровизация в танце и сознании)
Импровизация присутствия (отрывки из книги)
Откуда приходит материал (для импровизации)? Это взаимодействие ощущений, воображения и памяти.
Еще одна цель тренинга (импровизации) - достижение со-существования различных областей опыта, в том числе и таких, которые наш язык не может описать - состояний, которые не могут быть названы, в лучшем случае, мы можем назвать их "состояниями духа".
Подробнее... Импровизация присутствия (отрывки из книги)
Заметки о содержании
Я давно провожу тренинги по импровизации. Если сложить их вместе, то получится путь длиной 50 месяцев. А может быть и больше. На каждом тренинге я жду, что ко мне придут новые идеи, озарения, и, самое главное, - вдохновение. Я еще не готова откланяться, но сделаю это, когда замечу, что открытия кончились, и я просто повторяюсь.
Подробнее... Заметки о содержании
Ощущение, чувство, действие
Из статьи "Когнитивная нейрология и танцевальная импровизация"
Почему
же танцоры попадают в одни и те же паттерны движения, когда свободно импровизируют?
Чтобы разобраться в этом явлении, нам нужно "покопаться" в том, как
происходит принятие решения двигаться тем или иным образом, как движение выбирается
из набора альтернатив, как развивается последовательность движений, как обучаются
движению и т.д.
Подробнее... Из статьи "Когнитивная нейрология и танцевальная импровизация"
Что такое обучение
Перед
танцем я всегда испытываю замешательство граничащее с удивлением - с чего начать?
Когда мы размышляем о человеческой жизни в целом, возможны две точки зрения. С
дной стороны в нас есть некоторое гуманистическое стремление основанное на глубокой
любви или идеалистических чувствах, с другой стороны нами владеет определенный
прагматизм, который прямо связан с человеческими нуждами или желаниями.
Подробнее... Что такое обучение
Структурная танцевальная импровизация (Отрывки из книги)
Метод структурной
танцевальной импровизации, который я описываю, является способом постичь танец
одновременно из двух сторон: осмысляя и действуя. В то время как формулировка
каждой импровизационной задачи сосредотачивает внимание танцоров на достижении
общей структурной цели, танцоры должны реагировать физически в каждый момент времени
на движения остальных. Структурированная групповая импровизация акцентируется
на процессе интеграции в трех областях: индивидуума с группой; новых навыков с
уже имеющимися; и физическую изобретательность со структурной интуицией.
Подробнее... Структурная танцевальная импровизация (Отрывки из книги)
Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана
Вся видимая вселенная - это
Движение" - заявил Рудольф фон Лабан в посмертно опубликованной статье в
LAMG Magazine в 1959 году. Лабан в основном фокусировался на индивидуальности
человека и его/ее движении, но при этом он рассматривал движение человека не в
изоляции, а как часть единого космоса движения.
Подробнее... Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана
Новый танец или новый театр?
Недавняя история (Из книги "Танцевальные Импровизации" )
Импровизация
развилась за последние двадцать пять лет в мощное явление в танце и театре. Театр
Танца в церкви Джадсон и другие группы, чья работа была основана на импровизации,
подобные "Second City", "Living Theatre", и "Open Theatre"
возродили искусство импровизационного выступления.
Подробнее... Недавняя история (Из книги "Танцевальные Импровизации" )
Окраска моста Золотые Ворота 86 аспектов композиции
Я накопил эти идеи в процессе
творчества, импровизации, исполнения и преподавания в течение последних тридцати
лет. Эта коллекция из 86 терминов и вопросов появилась из стремления разъяснить
для самого себя, как я смотрю на музыку и танец - чтобы рационально (осознанно)
объяснить, что я делал инстинктивно и подсознательно в течение всех этих лет,
импровизируя и сочиняя музыку.
Подробнее... Окраска моста Золотые Ворота 86 аспектов композиции
У тела есть свой разум
Я танцую в театре импровизации. Будучи и актрисой
и танцовщицей, я создаю свои образы через движение, голос и язык тела. Я выхожу
на танцевальную сцену без каких-либо заранее подготовленных идей. Начинаю спонтанно
двигаться, и затем шаг за шагом выстраиваю сценарий своего спектакля до тех пор,
пока произведение не приобретает законченную форму и содержание его проявится.
Подробнее... У тела есть свой разум
Танец Буто как метод психосоматического исследования
Танец
Буто, проанализированный Т. Касаи в качестве метода психосоматического исследования
и интеграции, описан в данной работе вместе с примерами практических упражнений
системы Ногучи Таисо и элементами телесных практик с занятий Такеучи. Автор использовал
метод Буто для психологической практики также в России и на Украине, и заметил
значительную потребность в использовании этого метода наряду с западными психосоматическими
системами. В данной работе описывается содержание метода Буто и дается последовательность
упражнений для подготовки к нему.
Подробнее... Танец Буто как метод психосоматического исследования
Мысли об импровизационном перформансе
Мгновения пустоты и сомнений перед началом выступления:
Что, в сущности, я здесь делаю? Что я могу дать? Откуда такие
амбиции - поднятся на сцену перед ни в чем не повинными зрителями,
купившими билеты без возможности их вернуть, не имеющими ни программы,
ни описания, ни сценария, ни вообще какого либо представления о том,
что их ждет? Откуда эта наивная вера в то, что случится чудо, танец
возникнет, что-то сложится вместе? В эти мгновения перед выходом на
сцену появляется неуверенность, и мне вспоминаются отзывы неприятия,
непонимания, отрицания...
Подробнее... Мысли об импровизационном перформансе
Контактная импровизация как средство танцевально-двигательной терапии
Из книги Энн Брук "Контактная импровизация и BMC" (Ann Brook - Contact Improvisation & Body-Mind Centering)
Танцующие в тесноте
Контактную импровизацию не назовешь танцем
-
это и борьба, и игра, и психотерапия, и откровенный
разговор, и одновременно
ничего из указанного. Скорее
вопрос стоит так: контактная импровизация - это
танец
или секс? Или просто - лучше, чем танец
Подробнее... Танцующие в тесноте
Техника контактной импровизации
Наша основная цель - в безопасном пространстве
двигаться, двигаться весело, разговаривая, делясь и отдавая. Нам очень важна безопасность
- в любое время Вы можете сказать: "Нет. Я не хочу это делать".
Другая цель - уважение к каждому, уважение к его физическим, ментальным и духовным
границам.
Подробнее... Техника контактной импровизации
Интервью с Нэнси Старк Смит (Поль Робертс)
Нью Йорк 1972, в чердачных помещениях, в парках и на улицах танцевальная
компания Стива Пэкстона, включая Нэнси Старк Смит, разрабатывали стиль движеня,
который стал известен как контактная импровизация. В начале мая этого года Нэнси
Старк Смит провела четыре выходных дня в Мельбурне. В пятницу в течение целого
дня она проводила джем в студии святой Сесилии. В нем участвовали танцоры из Мельбурна
и Сиднея.
Подробнее... Интервью с Нэнси Старк Смит (Поль Робертс)
Заметки о внутренней технике
Как же все-таки неловко мы себя чувствуем,
когда что-то "нет" или что-то "да", думал я после европейской
контактной конференции в Берлине 1988 года. Во время лекции мне был задан вопрос:
"А что такое контактная импровизация?". Ответ на него я "смазал".
Вопрос был задан в присутствии многих ветеранов контакта, студентов и общей аудитории,
и я задумался, как должен звучать ответ для всех их одновременно.
Подробнее... Заметки о внутренней технике
Контактная импровизация или Что происходит, когда я фокусирую внимание на ощущении гравитации, земле и партнере?
Я узнал о Контактной Импровизации
от Стива Пэкстона. Мы встретились незадолго перед тем, как Контактная Импровизация
впервые была продемонстрирована публично. Стив посетил Рочестерский университет,
где я изучал математику и танец, в 1970 году. Стив провел тогда 24 часовой класс
по танцу. Мы собрались в студии рано утром, сконструировали укрытие в виде тента
из большого шелкового парашюта, который был привязан к балетному станку и поддерживался
деревянными палками аккуратно расставленными на танцевальном полу...
Подробнее... Контактная импровизация или Что происходит, когда я фокусирую внимание на ощущении гравитации, земле и партнере?
Размышления о танцевальной импровизации
Хотя я и согласилась написать
эту небольшую статью об импровизации в американском танце модерн, я была немного
обескуражена широтой темы. Поэтому я попыталась вначале установить, какое разнообразие
скрывается за этим определением. Я опросила танцоров и хореографов, как они понимают
суть танцевальной импровизации.
Подробнее... Размышления о танцевальной импровизации