Убийство телесного Эго

Я пишу о моем времени на Body Weather Farm, потому что это полное телесное погружение в окружающую среду помогло мне понять, почему я танцую. В японских горах я развалилась на части и вновь собралась неожиданным, порой смущающим, но ценным способом – через замечательное осознание моего физического существования.

Подробнее...

Движение изнутри

Нэнси Старк Смит. Интервью с Бонни Бейнбридж Коэн

Подробнее...

Личные воспоминания об Ирмгард Бартеньефф

Движение, а вовсе не обдумывание, было для Ирмгард тем, что приносит новую информацию. Для меня это о том, что в движении происходит активация предсознательного знания: наши тела содержат информацию, не достижимую обычными линейными интеллектуальными изысканиями. Движение и готовность его воспринимать дает доступ к телесному знанию – особенно к ощущению связи между мыслями. Часто движение обнажает натуру отношений между идеями – это похоже на структуру ткани, в которой нити переплетаются друг с другом. 

Подробнее...

Удивляемые (импровизация в танце и сознании)

Импровизирующий танцор перескакивает между пространствами известного и неизвестного, между понятным/надежным и неожиданным/непредсказуемым. 

Подробнее...

Импровизация присутствия (отрывки из книги)

Откуда приходит материал (для импровизации)? Это взаимодействие ощущений, воображения и памяти.
Еще одна цель тренинга (импровизации) - достижение со-существования различных областей опыта, в том числе и таких, которые наш язык не может описать - состояний, которые не могут быть названы, в лучшем случае, мы можем назвать их "состояниями духа".

Подробнее...

Заметки о содержании

Я давно провожу тренинги по импровизации. Если сложить их вместе, то получится путь длиной 50 месяцев. А может быть и больше. На каждом тренинге я жду, что ко мне придут новые идеи, озарения, и, самое главное, - вдохновение. Я еще не готова откланяться, но сделаю это, когда замечу, что открытия кончились, и я просто повторяюсь.

Подробнее...

Ощущение, чувство, действие

Нэнси Старк Смит. Интервью с Бонни Бейнбридж Коэн

Подробнее...

Из статьи "Когнитивная нейрология и танцевальная импровизация"

Почему же танцоры попадают в одни и те же паттерны движения, когда свободно импровизируют? Чтобы разобраться в этом явлении, нам нужно "покопаться" в том, как происходит принятие решения двигаться тем или иным образом, как движение выбирается из набора альтернатив, как развивается последовательность движений, как обучаются движению и т.д.

Подробнее...

Что такое обучение

Перед танцем я всегда испытываю замешательство граничащее с удивлением - с чего начать?
Когда мы размышляем о человеческой жизни в целом, возможны две точки зрения. С дной стороны в нас есть некоторое гуманистическое стремление основанное на глубокой любви или идеалистических чувствах, с другой стороны нами владеет определенный прагматизм, который прямо связан с человеческими нуждами или желаниями.

Подробнее...

Структурная танцевальная импровизация (Отрывки из книги)

Метод структурной танцевальной импровизации, который я описываю, является способом постичь танец одновременно из двух сторон: осмысляя и действуя. В то время как формулировка каждой импровизационной задачи сосредотачивает внимание танцоров на достижении общей структурной цели, танцоры должны реагировать физически в каждый момент времени на движения остальных. Структурированная групповая импровизация акцентируется на процессе интеграции в трех областях: индивидуума с группой; новых навыков с уже имеющимися; и физическую изобретательность со структурной интуицией.

Подробнее...

Мастерство движения: жизнь и работа Рудольфа Лабана

Вся видимая вселенная - это Движение" - заявил Рудольф фон Лабан в посмертно опубликованной статье в LAMG Magazine в 1959 году. Лабан в основном фокусировался на индивидуальности человека и его/ее движении, но при этом он рассматривал движение человека не в изоляции, а как часть единого космоса движения.

Подробнее...

Новый танец или новый театр?

А, может, он сперва станцует,
а потом подумает?
Если, конечно, ему это под силу.
С.Беккет. В ожидании Годо

Подробнее...

Недавняя история (Из книги "Танцевальные Импровизации" )

Импровизация развилась за последние двадцать пять лет в мощное явление в танце и театре. Театр Танца в церкви Джадсон и другие группы, чья работа была основана на импровизации, подобные "Second City", "Living Theatre", и "Open Theatre" возродили искусство импровизационного выступления.

Подробнее...

Окраска моста Золотые Ворота 86 аспектов композиции

Я накопил эти идеи в процессе творчества, импровизации, исполнения и преподавания в течение последних тридцати лет. Эта коллекция из 86 терминов и вопросов появилась из стремления разъяснить для самого себя, как я смотрю на музыку и танец - чтобы рационально (осознанно) объяснить, что я делал инстинктивно и подсознательно в течение всех этих лет, импровизируя и сочиняя музыку.

Подробнее...

У тела есть свой разум

Я танцую в театре импровизации. Будучи и актрисой и танцовщицей, я создаю свои образы через движение, голос и язык тела. Я выхожу на танцевальную сцену без каких-либо заранее подготовленных идей. Начинаю спонтанно двигаться, и затем шаг за шагом выстраиваю сценарий своего спектакля до тех пор, пока произведение не приобретает законченную форму и содержание его проявится.

Подробнее...

Танец Буто как метод психосоматического исследования

Танец Буто, проанализированный Т. Касаи в качестве метода психосоматического исследования и интеграции, описан в данной работе вместе с примерами практических упражнений системы Ногучи Таисо и элементами телесных практик с занятий Такеучи. Автор использовал метод Буто для психологической практики также в России и на Украине, и заметил значительную потребность в использовании этого метода наряду с западными психосоматическими системами. В данной работе описывается содержание метода Буто и дается последовательность упражнений для подготовки к нему.

Подробнее...

Присутствие в перформансе

Материалы Лаборатории импровизации, август 2007, Казантип

Подробнее...

Мысли об импровизационном перформансе

Мгновения пустоты и сомнений перед началом выступления:

Что, в сущности, я здесь делаю? Что я могу дать? Откуда такие амбиции - поднятся на сцену перед ни в чем не повинными зрителями, купившими билеты без возможности их вернуть, не имеющими ни программы, ни описания, ни сценария, ни вообще какого либо представления о том, что их ждет? Откуда эта наивная вера в то, что случится чудо, танец возникнет, что-то сложится вместе? В эти мгновения перед выходом на сцену появляется неуверенность, и мне вспоминаются отзывы неприятия, непонимания, отрицания...

Подробнее...

Контактная импровизация как средство танцевально-двигательной терапии

Время вашей жизни

Из книги Энн Брук "Контактная импровизация и BMC" (Ann Brook - Contact Improvisation & Body-Mind Centering)

ВМС - комплексный метод повышения осознанности тела, разработанный Бонни Бейнбридж Коэн. Эта книга основывается на использовании принципов ВМС в импровизации и обучении контакту. ВМС - исключительно опытный подход с сильной анатомической основой.

Подробнее...

Танцующие в тесноте

Контактную импровизацию не назовешь танцем -
это и борьба, и игра, и психотерапия, и откровенный
разговор, и одновременно ничего из указанного. Скорее
вопрос стоит так: контактная импровизация - это танец
или секс? Или просто - лучше, чем танец

Подробнее...

Техника контактной импровизации

Наша основная цель - в безопасном пространстве двигаться, двигаться весело, разговаривая, делясь и отдавая. Нам очень важна безопасность - в любое время Вы можете сказать: "Нет. Я не хочу это делать".
Другая цель - уважение к каждому, уважение к его физическим, ментальным и духовным границам.

Подробнее...

Интервью с Нэнси Старк Смит (Поль Робертс)

Нью Йорк 1972, в чердачных помещениях, в парках и на улицах танцевальная компания Стива Пэкстона, включая Нэнси Старк Смит, разрабатывали стиль движеня, который стал известен как контактная импровизация. В начале мая этого года Нэнси Старк Смит провела четыре выходных дня в Мельбурне. В пятницу в течение целого дня она проводила джем в студии святой Сесилии. В нем участвовали танцоры из Мельбурна и Сиднея.

Подробнее...

Заметки о внутренней технике

Как же все-таки неловко мы себя чувствуем, когда что-то "нет" или что-то "да", думал я после европейской контактной конференции в Берлине 1988 года. Во время лекции мне был задан вопрос: "А что такое контактная импровизация?". Ответ на него я "смазал". Вопрос был задан в присутствии многих ветеранов контакта, студентов и общей аудитории, и я задумался, как должен звучать ответ для всех их одновременно.

Подробнее...

Контактная импровизация или Что происходит, когда я фокусирую внимание на ощущении гравитации, земле и партнере?

Я узнал о Контактной Импровизации от Стива Пэкстона. Мы встретились незадолго перед тем, как Контактная Импровизация впервые была продемонстрирована публично. Стив посетил Рочестерский университет, где я изучал математику и танец, в 1970 году. Стив провел тогда 24 часовой класс по танцу. Мы собрались в студии рано утром, сконструировали укрытие в виде тента из большого шелкового парашюта, который был привязан к балетному станку и поддерживался деревянными палками аккуратно расставленными на танцевальном полу...

Подробнее...

Контактная импровизация

по материалам книги Синтии Новак "Sharing The Dance" и журнала Contact Quaterly, перевод А.Андрианов и В.Кононов

Подробнее...

Размышления о танцевальной импровизации

Хотя я и согласилась написать эту небольшую статью об импровизации в американском танце модерн, я была немного обескуражена широтой темы. Поэтому я попыталась вначале установить, какое разнообразие скрывается за этим определением. Я опросила танцоров и хореографов, как они понимают суть танцевальной импровизации.

Подробнее...