Обучающая программа, 2-й уровень
1 модуль: 23-28 февраля 2016
Динамическая интеграция: основные соматические подходы в ИТДТ
Ознакомление с принципами и особенностями соматических подходов на примере Body-Mind Centering и Анализа Движения Лабан-Бартеньефф. Практика применения соматических принципов в движении и работе с дыханием. Техники по осознаванию телесных систем, состояний связанных с ними, свойственных им рабочих ассоциаций и качеств движения. Техники коррекции и переобучения (репаттернинг) в индивидуальной терапии.
Профессиональные компетенции танцевального терапевта (позиционирование, диагностика, терапевтическое взаимодействие, рефлексия). План профессионального развития.
Ведущий: Александр Гиршон
2 модуль 19-22 мая 2016 (Ижевск)
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
Данный модуль интегрирует теорию и практику ТДТ с концепциями детского развития и обучает участников создавать безопасное творческое пространство, где движение и танец становятся способом коммуникации и поддержки в развитии. Занятия включают в себя лекции, дискуссии, танцевально-двигательный опыт, просмотр видео-материалов.
В результате курса участники получат знания о возможностях обращения к движению и танцу в психологической работе с детьми и подростками.
1 часть, Ранний возраст 0-3 года
1. Работа с диадой «мама-малыш» и всей семьей. Со-настройка как основа для отношений привязанности.
2. Формирование и развитие контакта. Формирование базового доверия к миру.
3. Теория sense of self Дэниэль Стерн, постмодернистские теории развития.
4. Подход BabyContact. Особенности проведения групп с детьми раннего возраста.
2 часть, 3-11 лет
Темы работы:
- Первый контакт с ребенком, первая встреча. Особенности заключения контракта: «родительский » и «детский контракт».
- Обзор теорий детского развития: психоаналитические теории Дональд Винникота, особое внимание будет уделено теории Сепарации-Индивидуации Маргарет Малер.
- Особенности и специфика ведения детских групп. Основные принципы и методы работы с детьми в техниках ТДТ. Структура терапевтической сессии с детьми в ТДТ. Важность ритуалов.
- Особенности работы с эмоциями с детьми в ТДТ. Работа со страхом и агрессией, тревогой, застенчивостью и депрессией.
- Использование образов и метафор в работе детьми в русле ТДТ.
- Использование мячей и шарфов в танцевально-терапевтической работе с детьми.
3 часть, ТДТ с подростками
- Специфика "переходного возраста" вообще и восприятия тела в частности.
- Теоретическая база: психоаналитические теории подросткового возраста.
- Особенности общения терапевта с родителями подростков.
- Особенности заключения терапевтического контракта.
- Специфика ТДТ для подростков.
Обязательная литература к 3 модулю:
Нэнси Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика»,
Ведущая:
Елена Ковальская (Тель-Авив, Израиль) - Танцевально-двигательный терапевт, М.А. Танцор, хореограф. Елена начала свое образование на филологическом факультете в Ярославле и продолжила его в Санкт-Петербурге, закончив факультет Истории искусства и культурологии в СПбГУКИ и факультет журналистики в СПбГУ. Танцует с детства, сотрудничала с несколькими танцевальными компаниями.
Переехав в Израиль, Елена решила начать карьеру танцевального терапевта. Закончила колледж Давид Елин, в Иерусалиме, специализировалась на работе с детьми и подростками. Работала в 2007-2012 гг. в клинических, развивающих и педагогических центрах для детей и подростков.
На сегодняшний день Елена продолжает работу с детьми и проводит мастер-классы для взрослых. А также создает свои танцевальные проекты с профессиональными и непрофессиональными танцорами.
3 модуль: 20-24 января (Москва) 2016, 16-21 августа 2016 (Ижевск)
Клинические аспекты ИТДТ и исцеление раненного "Я"
Особенности применения ИТДТ в клинических условиях: психотерапевтическая рамка, границы, сеттинг, позиция психотерапевта, сочетание с фармакотерапией, особенности построения терапии, значимость вербальной символизации.
Структура психиатрической помощи и место ИТДТ в ней.
Основные виды психической патологии согласно МКБ-10.
Формы психической организации пациентов. Важность дифференциальной диагностики.
Невротические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Пограничные формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Психотические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Работа со случаями из практики студентов. Проработка в малых группах или в форме общей групповой супервизии.
Исцеление раненного «Я» Работа с образом себя через автопортрет и танец (техники Анны Халприн): работа с травмой, художественная дистанция, смена позиций и языков. Работа с границами и фигурой Внутреннего Целителя. Принципы терапевтического взаимодействия. Навыки ведения индивидуальных сессий. Разработка тренингов и сессий. Особенности супервизии и интервизии в ИТДТ.
Ведущие курса: Анна Жарикова, Александр Гиршон
4 модуль: 23-27 марта (Москва) 2016, 10-13 ноября 2016 (Ижевск)
Танец с Тенью и интегральный перформанс
Работа с Тенью в ИТДТ, понятие Тени в юнгианской психологии и интегральном подходе. Принципы и стратегии работы с Тенью. Теневые аспекты личности и теневые аспекты движения. Тень ТДТ. Использование техник танца буто в ИТДТ: работа со специфическими образами, импульсами и лицом.
Интегральный перформанс: разные позиции восприятия в перформансе, баланс терапевтического и эстетического аспектов, перформанс как переживаемый и разделяемый опыт, перформанс и ритуал.
Ведущий курса: Александр Гиршон
5 модуль: 18-22 мая (Москва) 2016, 7-12 февраля 2017 (Ижевск)
Психотерапия и духовная практика
Индивидуальное консультирование и психотерапия в Интегративной ТДТ. Терапевтический контракт, структура сессий, базовые навыки. Спектр запросов, терапевтические стратегии и тактики. Супервизия.
Танец как духовная практика. Аутентичное движение, танцевальные медитации и ритуалы. Интегральный взгляд на духовность.
Ведущий: Александр Гиршон
6 модуль: 6-10 июля (Москва) 2016, 26-30 апреля 2017 (Ижевск)
Путь танцтерапевта. Зрелое профессиональное развитие. Навыки профессиональной рефлексии. Особенности профессиональной компетенции рефлексии в ИТДТ. Особенности проведения исследований в ТДТ. Количественные, качественные и художественные методы исследования.
Проведение воркшопов, видеоанализ в супервизии и интервизии.
Ведущий: Александр Гиршон