Александр Гиршон

кандидат психологических наук, танцевально-двигательный терапевт, преподаватель импровизации, перформер, хореограф, ведущий и автор тренингов и мастеp-классов по интегративной танцевально-двигательной терапии и интегральному танцу;


- руководитель Центра Интегрального танца "Жить Танцуя"(с 2007)

- руководитель специализации "интегративная танцевально-двигательная псхология и психотерапия" при Институте Интегративной Психологии Профессионального Развития(Ярославль-Москва, с 2008)

- Со-основатель, тренер и концепт-директор Центра интегрального развития человека "SELF" (2004-2006)

- Зав. отделением танцевально-двигательной терапии Института Развития Личности (Москва, 1992-2004)

- Тренер Центра Интегративных Психотехнологий (Москва, 1994-2003)

- Автор и ведущий программы тренингов "Жить Танцуя" (с 1994 г.)

- Тренер Международной ассоциации Свободного Дыхания (1992-2002)

- Председатель оргкомитета Международного Фестиваля движения и танца на Волге "Искусство Движения" (Ярославль, 1993-2006)

- Основатель и руководитель танцевальных групп: Студии Танцевальной Импровизации (Ярославль, 1994-1997), Перформанс-Трио (Ярославль-Москва, 1997-2002), Проекта Александра Гиршона (Москва, 2002 - по наст. время)

Начинал свое творчество в танце в театре "Великая Сеть" (Ярославль); учился у Олега Игнатьева (театр "Дерево", Санкт-Петербург), Лисы Фест (США), Полы Джоза-Джонс (США), Олега Сулименко (Москва) и мастер-классах фестиваля "Искусство Движения" (93-2004 гг.). Выступал со своими постановками на многих российских и международных фестивалях современного танца.

С 1991 г. провел самостоятельно и вместе с коллегами более 400 тренингов личностного развития, в которых участвовало более 7000 человек. В течение многих лет участвовал в исследованиях и разработке направлений "психологии новой волны": эволюционно-ориентированная терапия (С.Всехсвятский), кластерная теория (М.Щербаков, Институт Развития Личности), интегративная психология (В.Козлов). В настоящее время разрабатывает интегративный подход в танцевально-двигательной терапии.

Прошел обучение бодинамическому анализу в 2010-2011 гг. у основателей метода Лизбет Марчер и Эрика Ярлснеса. Участововал как приглашенный докладчик на конференции Американской Ассоцииации Танцевально-двигательной Терапии в 2010 г.

Регулярно проводит тренинги и мастер-классы по танцевально-психологической авторской программе "Жить Танцуя" (интегративная танцевально-двигательная терапия и импровизация) в Москве, Киеве, Минске, Алматы и других городах СНГ. Вел обучающие программы и мастер-классы в США, Израиле, Латвии и Литве. Автор и переводчик статей и книг по вопросам психологии, движения и духовных практик.

Автор книги "Истории, рассказанные телом" и со-автор монографии "Интегративная танцевально-двигательная терапия".

Начало автобиографии

Рожден в 1965 г. Когда в Париже студенты строили баррикады, мне было 3 года. Я строил домики из кубиков.

Первое воспоминание - открытое окно, фигурный каменный забор за ним, странное ощущение, что я подвешен между полом и потолком. Воспоминание пришло во время одного из процессов ребефинга.

Году в 95 прошлого века, в Ярославле, проезжая мимо здания роддома, я испытал внезапное чувство узнавания, вот он - этот забор, только с другой стороны. Стоит ли говорить, что я родился именно в этом роддоме.

Я научился читать в пять лет, это одно из самых сильных влияний на мою жизнь. У Стругацких в "Гадких лебедях" есть такие "мокрецы", для которых читать - то же самое, что есть или пить. Очень близкое ощущение.

Моя любимая игра в 10-12 лет - строить из пластилина дома, людей и т.д. Создавать свой мир. Мне кажется. что я до сих пор занимаюсь тем же самым - создаю свой мир. Не приспосабливаюсь к этому, не стремлюсь его переделать. There is another world inside of this one, как поет Лори Андерсон.

Когда я получал паспорт, отец попросил меня взять национальность матери (была такая пятая графа в паспорте). Так и получился татарин с еврейской фамилией, принадлежащий русской культуре. В подростковом возрасте я этого стеснялся, затем начал гордиться - все-таки "гремучая смесь".

Я не мог даже представить себе, что буду заниматься танцем. Подростковая несчастная любовь привела меня к сочинению стихов. А это, в свою очередь, - к знакомству с участниками неформального движения РИНФ (Революционный Интернациональный Новый Футуризм), сообщества авангардных поэтов, художников и музыкантов. 1982 год - кухонная контркультура, начало конца Советской империи.

Это было не только поиском других форм в искусстве, но и поиск другого стиля жизни, подпитываемый источниками от прогрессив-рока и Т.С.Элиота до методологии Т-групп. Я учился - исследовать, экспериментировать с самим собой, учиться, любить... Особая благодарность за музыку.
Многие удивляются, узнав, что я проходил службу в армии. "Не похож", - говорят. Тем не менее, это - так. Ну, наполовину так, стройбат армией назвать сложно.

Следующий этап - создание вместе с Сэнтом (также участником РИНФа) Культурно-Мифологического Объединения Ритуальной Терапии "Великая Сеть". Основой был пластический театр, т.к. Сэнт в течение пары лет занимался у Антона Адасинского (знаменитый театр "Дерево")в студии и в шоу при группе "АВИА" в Питере. Кроме театра, "Великая Сеть" была еще и постпанковской рок-группой, и литературным объединением. Страшная аббревиатура КМОРТ была своеобразной шуткой, намекающей на интерес к архаике, мифам и парадоксу. Само название - "великая сеть" - было взято из книги Абаева о дзен. Оговорюсь, что тогда мы ничего не знали об интернете и сетевых структурах, мы просто играли со смыслами, состояниями и формами. Первый спектакль назывался "Заколдованный Леса", по книге Амоса Тутуолы. Игрался в составе: Сэнт, я, мой брат и моя первая жена. В общем, маленькое семейное предприятие :)

Кроме спектаклей, мы выступали с перформансами на улицах и на джазовых фестивалях, издавали самиздатовский альманах и выступали на рок-концертах. Все закончилось банально - мы с Леной ждали ребенка, и нам стало не до того (на время).

to be continued...